ПОСАДКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С НЕИСПРАВНЫМИ ОРГАНАМИ ПРИЗЕМЛЕНИЯ
При отказе элементов систем управления уборкой н выпуском шасси и закрылков могут иметь место случаи невыпуекз носовой опоры, одной из тележек, обеих течежекшасси л, наконец, яевыпуе ка закрылков. Если по тем или иным причинам не выпускается <ио совая опора шасси, посадку летательного аппарата — производят со следующими — особенностями Перед посадкой самолет желательно облегчить путем выработки или слива топлива, а также создать максимально возможную заднюю центровку Командир корабля докладывает руководителю полетов о неисправности шасси, получа ет разрешение на посадку и необходимые у казання Лодготавлива ют переносные (бортовые) огнетушители В передней кабине, штур-
зган переходит в пассажирскою кабину (если он находится в передней части кабины экипажа), пассажиры обязаны пристегнуть ремни. Заход, на посадку, планирование и выравнивание выполняют в обычном порядке
В процессе выравнивания выключают все двигатели н закрывают пожарные краиьг.
Посадка летательного аппарата производится «а основные тележки шасси, и в двухточечном положении он удерживается штурвалом все .время, пока позволяет эффективность рулей высоты В первой половше пробега используют имеющиеся средства торможения (посадочный парашют, тормоза) и выбирают штурвал полностью на себя. Перед опусканием иоса необходимо прекратить торможение
После остановки летательного аппарата экипаж оказывает помощь в эвакуации пассажиров.
В случае невыпуска одной из тележек шасси посадка производится на другую (исправную). Вся подготовительная работа в этом случае производится так же, как и при посадке с невыпущенной носовой опорой. Выравнивание и выдерживание производится с креном в сторону выпущенной тележки; перед приземлением выключают двигатели, автомат тормозов, закрывают пожарные краны. Приземтение производят на одну тележку шасси, после чего самолет опускают на носовую опору, используют имеющиеся средства торможения, летательный аппарат по возможности дольше удерживается элеронами от сваливания на крыло.
В лроцс-ссе пробега непосредственно перед сваливанием самолета на крыло в сторону невыпущенной тележки необходимо аварийным тормозом полностью затормозить колеса выпущенной тележки шасси.
В тех случаях, когда полностью не выпускается шасси илн выпускается только носовая опора, посадка самолета производится иа фюзеляж При этом носовую опору, если она выпускается, необходимо убрать нти снять с замка выпущенного положения
Подготовку к посадке самолета производят аналогично предыдущим случаям
Посадку на фюзеляж производят только иа грунт по указанию руководителя полетов. При расчете посадки учитывают уменьшенное лобовое сопротивление самолета за счет убранного шасси. Перед приземлением выключают двигатели, закрывают пожарные краны, обесточивают бортовую электрическую сеть, открывают аварийные люки
В случаях возникновения пожара после посадки летательного аппарата или ранения пассажиров экипаж под руководством командира корабтя организует тушение пожара и оказание помо ши — пострадавшим
Если в полете не выпускаются закрылки, посадку производят обычным способом, с той лишь разницей, что скорость полета при снижении, выравнивании и приземлении будет на 20—50 км/ч вы ше. чем при посадке с выпущенными закрылками.